Психолог онлайн по эмоциям, кризисам и отношениям — Виктор Лиотвейзен
[мужские сексуальные стратегии и психология мужского поведения]
Время чтения: 9.5 минут
Аудитория: мужчины
В первые дни существования нашего вида на этой Земле, вполне вероятно, что мы в значительной степени подражали нашим кузенам, другим приматам в нашем подходе к спариванию.
Женская и мужская иерархия и могущество творит право без верховенства закона, и поэтому первой развившейся сексуальной стратегией была физическая. Из этого следует, что в мире, который состоит в основном из физических испытаний, таких как охота, эволюция выбрала бы тех, у кого была лучшая генетика для этой жизни.
Чтобы исследовать это, я решил посмотреть, каков статус среди наших кузенов-приматов, которые живут в гораздо более естественном состоянии, чем люди. Хотя люди прошли долгий путь от нашего прошлого охотников-собирателей до сельскохозяйственной революции, наше брачное поведение, скорее всего, менее адаптировано.
Три самых близких родственника человека с генетической точки зрения — это шимпанзе, бонобо и гориллы. В обществе шимпанзе существует две иерархии доминирования, одна среди мужчин и одна среди женщин.
Мужская иерархия контролируется альфа-самцом, и альфа может быть наиболее физически доминирующим, но также может быть самым опытным в манипулировании и получении союзников. Самцы получают возможность спаривания через статус, самки получают доступ к ресурсам. Самки иногда вступают в сговор, чтобы удалить альфа-самца в пользу нового, если они считают, что это принесет им пользу.
Бонобо кажутся матриархальным обществом, где каждый имеет сексуальный контакт со всеми, кроме матери и сына. Социальный статус сын получает от матери. Совершенно уникально в бонобо, что самки вступают в половые отношения со многими самцами, независимо от социального положения и возраста. Это приводит к ситуации, когда ни один самец не может знать, какое потомство принадлежит ему, и родительская забота полностью ложится на самку.
Гориллы живут вместе группами, называемыми войсками, под председательством альфа-самца взрослого самца гориллы (старше 12 лет,)и часто состоят из других самцов, нескольких самок и потомства. Войска формируются для того, чтобы самки получили защиту и возможность спаривания.
В этом мы видим 3 проявления по схожей схеме: переход от общества, в котором доминируют альфа (гориллы), к более справедливому обществу (шимпанзе) и обществу, в котором доминируют женщины (бонобо).
Некоторые закономерности, которые мы можем видеть, относятся к числу других, поскольку в обществе все больше доминируют мужчины, обеспечение отцовства становится приоритетом (Гориллы), а не открытое куколдство (Бонобо).
По мере того, как общество становится более женственным, совокупление становится менее ограниченным (гипергамия), и статус достигается не за счет производительности, а через социальное поведение.
Человеческое брачное поведение на протяжении всего времени существования брака и подобных институтов склонялось к гориллам (отражающим в некоторой степени черты гипермаскулинности) в том смысле, что обеспечение отцовства имеет очень большое значение; мы все еще наблюдаем эту тенденцию в некоторых обществах сегодня, прежде всего на Северном Кавказе и в Восточных регионах.
В основном в России мужская иерархия двинулись в сторону подхода бонобо, когда возникла чрезвычайная ситуация с семьями с матерями-одиночками, «современной семьей» (включающей в себя однополые отношения) и мужчинами, воспитывающими детей других мужчин.
Мужские архетипы очень редко можно увидеть в чистом виде в России и других странах СНГ.
С исторической точки зрения, эти архетипы, как правило, делятся на 2 группы, которые способствуют успешному спариванию выше среднего. Физические особенности и социальные способности.
Я подозреваю, что по мере того, как мир все дальше отошел от контекста, в котором эволюционировал наш вид, мужские сексуальные архетипы со временем стали намного более плавными, и бремя мужской производительности увеличилось.
Наши кузены, гориллы — это случай, склоняющийся к физическому доминированию, а шимпанзе — это смесь физического превосходства, при этом интеллект и социальные способности также играют большую роль. Для бонобо социальные способности будут играть роль, но поскольку самец получает доступ к спариванию, независимо от этого, он не дает много дополнительной информации в этом случае индуктивной логики, кроме, возможно, указания на человечество через несколько сотен лет.
Физическая стратегия, скорее всего, была бы первой стратегией, появившейся у людей, живущих в семейных группах или небольших племенах.
В мире без оседлых земель, где большинство племен вело кочевой образ жизни, следуя моделям миграции тех животных, на которых они охотились, нет сомнений в том, что физические способности сыграли центральную роль в выживании. Способность эффективно использовать энергию, преодолевая большие расстояния пешком, и сильная иммунная система, чтобы противостоять болезням, не говоря уже о способности действовать во время охоты на опасную дичь, имея лишь копья.
Нет никаких сомнений в том, что стратегия физического доминирования была бы очень успешной стратегией как на индивидуальном, так и на племенном уровне. В мире без верховенства закона тот, кто может доминировать с помощью силы, будет тем, кто добьется наибольшего успеха.
Это также первая сексуальная стратегия, которая имеет тенденцию проявляться, когда мужчины впервые начинают интересоваться женщинами.
Это больше похоже на счастливую случайность, чем на сознательный выбор, сочетание статуса и социального доказательства в сочетании с уверенностью, полученной в результате успеха в соревнованиях по спорту, помогает группе мужчин достичь раннего репродуктивного успеха. Это не редкость, если мы посмотрим на историю, где гладиаторы, воины и завоеватели часто добивались высокого социального статуса благодаря физическому превосходству.
Более того, на уровне меньшего племени Группа всегда полагается и дает статус тем, кто защищает ее от внешних угроз и может обеспечить их своими физическими способностями, например, охотой.
Существует также точка зрения, что самец в прекрасной физической форме и физических способностях, вероятно, передаст эту генетику своим детям и, следовательно, создаст потомство, которое разделяет его желаемые черты.
Однако по мере того, как человеческие племена выросли из семей, живущих в пещерах, до фермеров после сельскохозяйственной революции, произошли некоторые изменения. При каждом значительном изменении жизненного контекста, вероятно, будет иметь место адаптация сексуальных стратегий.
Когда люди начали обрабатывать землю и приручать диких зверей, они, естественно, стали менее кочевыми. Вместо того, чтобы следовать за едой на большие расстояния, они заселяли территорию, начали выращивать урожай и содержать домашний скот.
Это, естественно, привело бы к увеличению социальных групп, поскольку риск смерти снизился бы, и люди собрались бы вокруг центральных источников, таких как вода.
Вероятно, что стратегия Иерархии возникла, когда люди медленно начали собираться во все более и более крупные племена, поскольку это способствовало бы определенной степени специализации.
В пределах небольшого племени (20-30 человек), все участники всегда будут полагаться на выполнение требуемых задач и, таким образом, предпочтение будет отдано универсалам, а не специалистам. Более того, по мере того, как человечество росло, появлялись дополнительные роли помимо основной роли «Охотник/Воин».
Стратегию социального доказательства у шимпанзе можно рассматривать как стратегию «Насилие по доверенности», в которой человек, заручившись поддержкой союзников, не должен быть наиболее физически способным членом группы, если он может использовать физическое состояние других в качестве средства защиты для его цели. Если самец гориллы полагается на свою силу и способности, то самец шимпанзе полагается на свою силу, но также и на поддержку других.
Детерминанты социального положения в истории человечества многочисленны и разнообразны. Мудрые старейшины, которые благодаря накопленному опыту становятся очень ценными советниками. Ремесленники, благодаря своему мастерству решающие сложные задачи, гарантируют, что племя побеждает в гонке вооружений против других племен и видов. Роль шамана или жреца, который гарантирует, что племя может поддерживать хорошие отношения со своими богами, является еще одним примером стратегии иерархии.
Возможно, величайшим примером является генерал, лидер людей, который благодаря своей хитрости на поле боя и своей способности эффективно, действенно и успешно направлять физическое состояние других в интересах племени получает высокий статус. Генерал часто не является величайшим воином племени, поскольку его способности — это другая область компетенции, чем та, которая требуется от великого воина, а именно предвидение, знание психологии, короче говоря, проактивное, а не реактивное мышление.
Таким образом, сила этой стратегии зависит от социального положения мужчины и уважения, которое он смог сформировать в своем племени. Однако это также зависит от его способности использовать эту силу для достижения желаемых целей, в дополнение к способности сохранять эту позицию. Однако по мере того, как человечество медленно становилось цивилизованным, очень небольшое количество мужчин действительно могло воспроизводить потомство.
По мере того, как человеческая цивилизация продолжала уходить от нашего скромного происхождения, возникали великие города, строились и падали империи, а над нашими основными биологическими программами медленно надвигался толстый слой тумана. Мы стали все больше и больше рассматривать себя отдельно от зверей земных. По мере того, как наша способность и способность к рассуждению (например, через самодистанцирование или рефлексию) росла, наша способность рационализировать наши наблюдения тоже. Где древний человек, более зверь, чем homo sapiens, понимал природу, потому что жил в непосредственной близости от нее.
Современный человек, образованная цивилизация, а не природа, и интересы цивилизации отличаются от интересов природы.
Цивилизация процветает, когда она находит модель, в которой биологические побуждения и инстинкты сдерживаются силой группы. Чтобы цивилизация существовала, человеческие потребности должны подавляться и использоваться для достижения целей, которые способствуют достижению целей группы, а не целей отдельного человека. Однако такие модели заставляют не вспыльчивость, а скрытность и лукавство. Где претендент на альфа в раннем обществе, возможно, просто должен был атаковать и победить другого альфу в открытом бою.
Цивилизованный человек должен использовать хитрость и уловки Макиавелли, чтобы выглядеть так, будто он действует в лучших интересах коллектива, в то же время действуя в своих собственных интересах.
Это одеяло тумана медленно пронизывало общество по мере его роста, когда человек становился все более оторванным от природы, более склонным действовать в уме, а не в мире. Человек понес огромную утрату — связь с животным, которая скрывается под корой головного мозга. В приличном обществе дедуктивная логика заняла место телесности. Человеческое спаривание всегда было прагматичным обменом ресурсами для возможности спаривания, так оно и оставалось, но не так явно.
Ранняя стратегия физического развития обеспечивала стабильные поставки пищи посредством охоты и защиты посредством могущества.
Появление стратегии Иерархии обеспечило стабильное снабжение ресурсами за счет интеллектуальной силы и защиту через союзы.
Когда люди вступили в новую эпоху, это стало очевидным, когда дочери знати вышли замуж за сыновей знати, чтобы обеспечить союзы, состояния и влияние. Эффективность чисто физической стратегии снизилась, если она не использовалась для медленного подъема по служебной лестнице и, таким образом, получения иерархической власти.
«Брутальность» больше не была защитником и воином, но была подчинен Игроку, получившему наивысшее возможное положение в иерархии. Он теперь в значительной степени был связан с физическим трудом, который давал низкий статус и значительно сокращал возможности спаривания.
Решение этой проблемы и единственный способ гарантировать, что общество не будет захвачено явными амбициями и применением силы, — это взять под контроль спаривание и гарантировать, что как можно большему количеству людей будут предоставлены возможности для спаривания. Второй шаг — гарантировать, что это будет происходить таким образом, чтобы укрепить общество.
Таким решением был секуляризированный моногамный брак.
Обеспечивая, чтобы большинство мужчин могли иметь жену и детей, цивилизация гарантировала вложение этих мужчин в цивилизацию. Мужчина будет трудиться, чтобы обеспечить свою жену и своих детей, его дети вырастут и будут делать то же самое, постепенно делая цивилизацию более процветающей.
Это была модель, которая вывела человечество на новый уровень своего развития.
По мере того, как человечество приближалось к информационному веку, возникли социальные движения, цель которых — улучшить жизнь каждого.
Женщинам было предоставлено избирательное право, затем право на труд, были приняты антидискриминационные законы, и человечество продвинулось вперед к достижению более справедливого общества.
Наряду с либерализацией старой структуры, которая обеспечила соответствие мужских инвестиций лучшим благам общества, в котором он жил, возник новый социальный порядок.
Однако этот новый социальный порядок не изменил основополагающих принципов, на которых изначально основывалось спаривание, он снял искусственные ограничения, наложенные на него человечеством, чтобы максимизировать эффективность высокой цивилизации.
Первоначальная причина согласования бремени производительности мужчин с интересами группы заключалась в том, чтобы использовать бремя производительности как движущую силу цивилизации.
Таким образом, нагрузка на мужчин также была ограничена, так что у мужчин было больше времени и возможностей для других целей. Обеспечивая каждому мужчине возможность иметь жену, можно положить конец беглой гонке вооружений среди мужчин за возможности для совокупления, которая снова и снова приводила к войне и раздорам.
В дни нашего племени мужская нагрузка на производительность была естественным образом согласована с наилучшими интересами племени.
Поскольку большинство племен были родственниками, любое выступление мужчины принесло пользу его ближайшим родственникам, а значит, и его генетическому наследию. Однако по мере того, как наши племена росли, это мировоззрение пришлось создавать искусственно, чтобы достичь желаемых целей. Это вытекало из того факта, что немногие готовы смотреть, как плоды своего труда приносят большую пользу другому, не получая при этом какой-либо выгоды.
Так, в результате падения искусственного мировоззрения человеческое спаривание снова становится ближе к таковому у наших кузенов-приматов. Отсюда следует, что те же сексуальные стратегии, которые успешны среди них, будут успешными для людей.
Таким образом, благодаря нашему скромному происхождению, мы получаем успешные сексуальные стратегии и мужские иерархии сегодняшнего дня. Когда я сел писать эту статью, я обнаружил, что борюсь с разделением успешных мужских стратегий на подходящие архетипы. В отличие от женщин, которые часто попадают не более чем в два архетипа, большинство успешных мужчин, которые я проанализировал, распадались на несколько. Чтобы создать архетип, нужно уметь отличать одно от другого. Если у вас не получается до конца понять эту разницу, то вы можете задать вопрос психологу онлайн и получить недостающие детали пазла.
Архетипы, которые я разработал для мужчин в начале анализа, основывались на доминировании, на богатстве и на социальных способностях. Это привело к диаграмме ниже:
Однако это не взаимоисключающие черты. Состоятельные мужчины часто являются доминирующими личностями, которые получают огромное количество социальных доказательств благодаря своим похвалам.
Аналогичным образом, для бета-стратегий большинство, как правило, включает элементы привлечения к переговорам, мольбы и смены ролей.
Чтобы создать архетип, диаграмма Венна типов должна иметь минимальное перекрытие, и, кроме того, каждый архетип должен демонстрировать успех.
Кроме того, есть мужчины, которые небогаты, но очень успешны у женщин.
С точки зрения маркетинга, женщины пользуются спросом у многих мужчин и по своей природе представляют собой недифференцированные товары массового рынка.
Красота и молодость как сигнал плодородия составляют большую часть их сексуальной рыночной ценности. Отсюда следует, что им нужно будет дифференцировать себя как для того, чтобы отфильтровать потенциальных женихов, так и в попытке выделиться среди конкурентов. Однако мужчины не имеют встроенного рынка с рождения, мужчины рождаются никчемными.
Рынок для мужчины строится и формируется его действиями и выбором, сделанным в жизни.
Как показано в предыдущих сообщениях, самец всегда в избытке. Таким образом, чем больше женщин может привлекать мужчина, тем сильнее становится его способность привлекать женщин высокого качества.
Таким образом, мужская стратегия заключается в том, чтобы стать высококачественным продуктом, который понравится большим группам на рынке.
Однако качество — понятие относительное, то, что считается высоким качеством, зависит от товаров-заменителей на том же рынке. Средство для достижения этой цели состоит в том, чтобы выполнять бремя работы лучше, чем подавляющее большинство других мужчин, чтобы повысить свою ценность по сравнению с ними.
Если мужчина может работать лучше, чем 90% мужчин, он успешно изменил динамику рынка, так что теперь он продавец, а не покупатель.
Однако бремя производительности мужчин увеличивается, пока другие мужчины продолжают повышать свои, что приводит к гонке вооружений.
Если мы рассмотрим первую успешную сексуальную стратегию, которую большинство мужчин наблюдают в жизни, — это стратегия школьного спортсмена.
Кто-то использует свои физические способности, чтобы побеждать своего племени в соревновании с другими племенами. Что-то, что приносит ему признание и множество социальных доказательств. Это также способствует увеличению его влияния в группе сверстников.
Таким образом, его стратегия, хотя и основана на физическом, также пересекается с социальным доказательством, признанием и влиянием.
Кроме того, анализ подростковых бета-стратегий демонстрирует три основных черты. А именно покупка подарков (как один из способов доказать свою любовь), попытка подружиться через эмоциональную губку и ожидание, что женщина понесет бремя отказа. Если мы исследуем стратегию беты, которая увековечена и передана через повествования СМИ в мире, то это стратегия беты, страдающая от безнадежной «родственной души«: Участие в своего рода путешествии Героя, где он, наконец, получает свою Диснеевскую принцессу и The End.
Это модель, разработанная обществом для бета-тестирования.
Если бы мы совершили путешествие во времени на 100 лет назад, мы бы обнаружили, что последнее было бы успешной стратегией в обеспечении долгосрочного партнера, поскольку женщина будет стремиться удовлетворить свои потребности в безопасности и ресурсах. Кроме того, вступая в добрачный секс, она рискует забеременеть вне брака, что резко снизит ее сексуальную рыночную стоимость. Секс-рынок, контролируемый коммунистическим комитетом, гарантировал, что просоциальное поведение вознаграждается, а антисоциальное поведение наказывается. Принимая во внимание значительно более узкие пути, по которым нужно было идти, чтобы оставаться просоциальным, следует, что возможность для женщин участвовать в своей дуалистической сексуальной стратегии была очень ограниченной и высокорисковой.
В течение столетия риски были быстро сведены к минимуму, и новые свободы открыли шлюзы. Однако многие мужчины еще не адаптировали свою стратегию от демонстрации просоциального поведения к антисоциальному поведению. Сегодняшние мужчины действуют как цивилизованные, хорошие, благородные мужчины прошлого века, не понимая, что женщины желают доминирующего воина забытой эпохи. Приняв те самые стратегии, которые общество демонизирует и на которые претендуют женщины, мужчина может добиться невероятного успеха на рынке сексуальных услуг. Центральное место в этой стратегии занимают те самые черты, которые общество стремилось смягчить на протяжении веков.
Можно спорить, существуют ли просоциальные альфы, и я считаю, что основное различие между альфой (представителем красной таблетки) и бетой (представителем синей таблетки) заключается не в просоциальной / антисоциальной дихотомии, а в том, что альфа ставит себя перед коллективом, в то время как Бета ставит коллектив перед собой. Альфа живет, дышит и добивается самого себя. Бета живет, дышит и добивается одобрения, оставаясь «самим собой«. Бета остается в обществе из соображений безопасности, во избежание риска и потому, что у него не было бы другого выхода. Альфа может жить с обществом или без него, его выбор — остаться, поскольку он берет на себя контроль над своей собственной жизнью.
Согласно основному принципу переговоров, власть имеет тот, кто готов уйти из-за стола.
Альфа контролируется его Это и его Эго, Бета — его Супер-эго (читай больше в разделе Маносфера).
Альфа будет оставаться с женщиной до тех пор, пока она его развлекает, а Бета будет развлекать женщину до тех пор, пока она хочет, чтобы он развлекал ее, и в достижении своих целей ей очень помогут старые добрые манипуляции.
P.S.: Чтобы не путать поведение альфа-мужчин с социопатичными наклонностями, советую почитать статью об одной из уловок социопатов — бомбардировке любовью. А чтобы разграничивать поведение бета-мужчин и повадки нарциссов, предлагаю ознакомиться со статьей, посвященной стареющим нарциссам.