Психолог онлайн по эмоциям, кризисам и отношениям — Виктор Лиотвейзен
Многие мужчины находят красную таблетку или соседние сообщества красных таблеток в результате того, что жизнь бьет их по зубам. Этот удар часто связан с межсексуальной динамикой, уходом жены от них, обнаружением, что их жена глубоко расстроена, или множеством других историй, чаще всего эти мужчины, как правило, проявляют “гипомаскулинность» или «гегемонную маскулинность».
Последние 2-3 поколения российских мужчин выросли в сообществе, которое не только открыто не ценит мужественность, но и во многих случаях ее демонизирует. Их классифицируют как “мальчики, которые остануться мальчиками“. Они те, кого воспитывает мать-одиночка без какого-либо мужского кумира, опираясь на который, они могли бы сформироваться. Или те, кто воспитывался в условиях, когда мальчики считают, что их отец является подкаблучником в течение большей части их лет становления.
Становится понятно, что такие ребята будут бороться, когда дело дойдет до развития здоровой мужской идентичности.
Моя любимая теория в течение некоторого времени заключается в том, что мальчик, попавший в такую ситуацию, имеет тенденцию идти в одном из двух направлений:
Он либо отождествит себя с тяжелым положением своей матери и возьмет на себя созависимую роль, где он попытается облегчить невроз своей матери в надежде, что это вернет ее в состояние, в котором она сможет быть опекуном, которого он желает, или он вырастет так, чтобы отвергнуть склонность к драме своей матери и вместо этого сможет развить гипермаскулинную идентичность.
В первом случае он вырастает, чтобы воплотить черты и поведение, обычно ассоциирующиеся с позитивной женственностью, которой не хватало его матери. В последнем случае он вырастает до полного отказа от всех женских черт в себе. И в одном, и в другом случае также опасно появление принципа «просто будь собой«.
Это одна из причин, по которым такие книги, как «Хватит быть славным парнем», преуспевают.
Затем многие мальчики обнаруживают, что мужское начало было выбито из них после 11 лет в государственных школах, в окружении рассказов СМИ и соцсетей, которые высмеивают и демонизируют традиционную мужественность.
Такие книги могут являться воротами на пути к развитию мужской идентичности.
Хотя я думаю, что большая часть основной “мужской” литературы такого рода очень сильно тяготеет к синим таблетках или, в лучшем случае, фиолетовым таблеткам, но все же служит мягким введением в тему красных таблеток, но редко доходит до последствий последних.
«Гипо» — это просто греческое слово, означающее «ниже». Мужчины, попадающие в эту категорию, являются «недостаточно мужскими».
Я подозреваю, что это связано либо с тем, что он был воспитан матерью-одиночкой, где он был помещен в роль «ее маленького человечка», либо где он был воспитан властной матерью и отцом-тряпкой, где домашнее хозяйство вращалось вокруг попыток контролировать настроение матери.
В обеих ситуациях ребенок становится «родителем» в раннем возрасте и фактически должен вести себя как родитель своего родителя.
Эта динамика в основе своей нездорова, когда мальчика учат предсказывать, обезоруживать или смягчать реакции своей матери, пытаясь восстановить динамику отношений, в которой он по своей сути нуждается для развития здоровых отношений с женщинами в более позднем возрасте.
Те, у кого был неустойчивый начальник или состояли в отношениях с человеком кластера B (театральные, эмоциональные, или колеблющиеся расстройства), знакомы с этой динамикой, когда жизнь полностью сосредоточена на том, чтобы избегать различных вещей, которые могут вызвать взрыв со стороны другого человека. Т.е. если возникает вспышка настроения (а это всегда происходит), фокус смещается на обезоруживание человека, чтобы восстановить подобие баланса, тогда как на самом деле любой период затишья — это просто затишье перед бурей. Таким образом, это приучает человека быть сверхбдительным в отношении состояний и настроений других и быть готовым пожертвовать своими внутренними состояниями, чтобы деструктивно сопереживать внутренним состояниям других.
Так, когда мужчины, которые были социализированы таким образом, входят в реальный мир, то они обнаруживают, что повторяют то же поведение в своих личных и профессиональных отношениях. Они будут избегать конфликтов, потому что, исходя из опыта, который лишь усугубляет проблему, они будут вести себя так, чтобы умиротворить другого человека, и, как правило, делать все, что в их силах, для поддержания спокойной и стабильной обстановки.
Гипермаскулинность — это состояние, в котором человек чрезмерно мужественен.
Это стало довольно распространенным явлением у женщин, которые в основном перенимают мужские модели поведения, такие как агрессивность, решительность и амбиции, чтобы добиться профессионального успеха.
Сверхмаскулинные мужчины часто происходят из той же среды, что и гипомскулинные мужчины, однако их реакция совершенно другая: вместо того, чтобы отождествлять себя с предполагаемым тяжелым положением своей матери, они начинают возмущаться.
Если присутствует отец, они также станут рассматривать его как архетип того, кем не стать. Вместо того, чтобы пытаться контролировать, умиротворять и поддерживать стабильность, эти люди склонны перегибать палку (точнее, ПЕРЕГИБАТЬ ПАЛКУ) и в некоторой степени наслаждаться конфликтом, который возникает из-за этого.
Гипермаскулинность имеет множество проявлений, наиболее знакомыми людям, которые работают в профессиях, требующих высокой терпимости к конфликтам, например, вышибалы.
Я подозреваю, что до некоторой степени причина такого поведения проистекает из тенденции гипермаскулинного мужчины находить вдохновение для своего мужского «я» в антитезе своего отца.
Фактически, становясь тенью своего собственного отца, мальчик отвергает все поведение, которое проявляет его отец, и принимает все поведения, которые его отец подавляет. Если отца нет, сын отвечает, становясь противоположностью женского архетипа, представленного его матерью.
Как только мужчины, которые были социализированы таким образом, входят в реальный мир, они также обнаруживают, что повторяют поведение в своих профессиональных и личных отношениях. Они скорее будут гарантировать, что конфликт произойдет, чем позволить вещам закипеть под поверхностью, скорее спровоцируют человека, чем умиротворить его, и в целом предпочтут действовать в мире, а не реагировать на него.
То, что стало известно как гегелевская диалектика, представляет собой сочетание тезиса, антитезиса и синтеза. Тезис порождает свою собственную противоположность (противоположность), и они примиряются посредством синтеза.
И гипомаскулярный, и гипермаскулинный (т.н. гегемонная маскулинность) мужчина сформированы отношениями со своими родителями.
Роль родителей для ребенка очень важна для их здорового развития, и, по моим наблюдениям, дети становятся либо тезисом, либо антитезисом их воспитания, то есть они либо воссоздают среду, похожую на их воспитание, либо диаметрально противоположную. к нему.
У гипомаскулинного мужчины тезисом составляет мать, и он стремится стать антитезой своей собственной матери. Ребенок становится источником стабильности, мать — источником нестабильности, мать непостоянна, а ребенок становится спокойным. Этот список поведения и черт характера может быть довольно обширным, но простой способ составить такой список — мыслить в терминах дихотомии (или все или ничего). Тем не менее, этот конструкт не является продуктивным, так как личность определяется обстоятельствами и необходимостью.
Гипермаскулинный мужчина во многих отношениях более сложный мужчина — это противоположность его матери, воплощающей положительные женские черты. Гипермаскулинный мужчина — противоположность своей матери (и, возможно, слабых черт своего отца). Основное различие между гипермаскулинным и гипомаскулинным мужчиной состоит в том, что последний сформирован как антитеза к негативному женскому поведению и чертам его матери, тогда как первый сформирован в обиде на эти самые черты.
Таким образом, мать (и отец, если он присутствует) представляют женские архетипы, таким образом, гипермаскулинный мужчина сформирован как антитеза женских архетипов.
Нельзя отрицать, что люди являются биологическими машинами, основанными на шаблонах.
Люди формируются опытом, а важным аспектом психологического самосовершенствования является самоанализ, позволяющий определить свои самые сокровенные убеждения, нездоровые модели, и негативные убеждения.
Часто это неудобный процесс, но очень полезный, поскольку взрослый должен контролировать вас, а не ребенок, у которого очень мало власти в этом мире.
Однако это может стать опасным путем, когда человек придумывает для себя повествование о жертве и вместо принятия ответственности впадает в жалость к себе.
Основное различие между гипомаскулинным и гипермаскулинным мужчиной заключается в том, что первый реагировал, позволяя внешнему миру диктовать его внутренние состояния, поведение и убеждения, в то время как гипермаскулинный мужчина берет на себя ответственность за свое собственное поведение и внутренние состояния. Здесь вопрос не осознанности или неосознанности, а выбора.
У последнего есть оттенки стоицизма, когда человек признает, что не может контролировать то, что происходит в мире, но может контролировать свою собственную реакцию на происходящее.
Я склонен защищать сбалансированный подход.
Найдите разумную и достижимую отправную точку, выработайте привычки и образ мышления, чтобы поддерживать ее, а затем экспериментируйте, чтобы двигаться вперед в желаемом направлении.
Когда дело доходит до темы маскулинности, я занимаю позицию, что лучше выйти за рамки мужского, чем попытаться уравновесить и оказаться гипомаскулинным.
Основная причина заключается в том, что, хотя некоторая адаптация к внешнему миру необходима, чрезмерная чувствительность к внешним силам лишает вас контроля над собственной жизнью.
Это очень похоже на идеи внутреннего и внешнего локуса контроля, которые представляют, в какой степени человек чувствует, что он контролирует события, которые происходят в его жизни, или если такие события находятся вне его контроля.
Если гипомаскулинный мужчина видит, что другой собирается нажать на кнопку запуска ракет, и делает все, что в его силах, чтобы отговорить от этого, чтобы поддерживать порядок во внешнем мире. То гипермаскулинный же, если видит, что кто-то собирается нажать кнопку, то провоцирует нажать эту кнопку, поскольку он предпочитает иметь дело с хаосом во внешнем мире, а не с хаосом во внутреннем мире.